|
|
|
НАРОДНИКИ 21 ВЕКА – последователи общественно-политического движения
19 века, основоположниками которого являются Бакунин, Белинский, Герцен и
Чернышевский. В основном они
сосредоточены в партии «Единая Россия» ведомой В.В. Путиным и Б.В. Грызловым. В
основном, ибо не все её члены являются таковыми по причине «случайного»
вхождения в неё, главным образом в канун ёё становления. Отсюда и отсутствие у
неё единой идеологической линии. Тем не менее, в начале 21 века партия «Единая
Россия» единственная партия в стране с чётко выраженной социальной
направленностью во всех областях жизнедеятельности человека. Не случайно
бесспорный лидер «Единой России», в недавнем прошлом Президент России, а ныне
Председатель правительства России, выступая перед
бизнесменами сказал:
«Ясно, частный инвестор хочет получить как можно большую
прибыль и как можно быстрее. Но я призываю всех к ответственному поведению. И
скажу, не очень приятные, но необходимые, как я считаю, вещи. Те, кто будут
относиться безответственно к этому процессу, будут подрывать доверие граждан к
тому, что мы делаем, и будут создавать проблемы, руководствуясь какими-то
сиюминутными коммерческими интересами, будут сталкиваться с соответствующей
реакцией. Что касается чиновников, это будут административные санкции. Что
касается безответственного поведения бизнеса. То я вам скажу прямо и, может
быть, грубовато – из желудка всё достану и раздам бедным. Так и передайте всем
заинтересованным лицам, чтобы иллюзий здесь никаких не было» (газета «Коммерсантъ», 19 июня 2008 года).
Как
и народники 19-20 веков, народники 21 века выступают за улучшение жизни любого
россиянина вне зависимости его социальной и классовой принадлежности. Последнее
обстоятельство весьма существенно и актуально для России, потерявшей в 20 веке десятки
миллионов своих граждан в проводимой в ней коммунистами (марксистами) классовой
борьбе. Партия «Единая Россия» в отличие от Коммунистической партии не борется
за уничтожение классов. Следуя народническим идеям преобразования общества, она
основывает свои действия на справедливости. Не равенства, как того добивались
коммунисты, что изначально чуждо российскому менталитету, а справедливости. Как
пишет Виктор Кирсанов:
«Народники никогда не боролись и не собирались бороться ни с
помещиками (феодалами), ни с капиталистами (буржуями),
– как с классом в целом. В этом и состоит одно из коренных отличий
народнического социализма от марксистского социализма. Классическое определение
народнического социализма, данное Герценым в 1866 году в работе «Порядок торжествует»,
гласит:
«Мы «русским социализмом» называем
тот социализм, который идёт от земли и крестьянского быта, от фактического
надела и существующего передела полей, от общинного надела и общинного
управления, – и идёт вместе с работничьей артелью навстречу той экономической
справедливости, к которой стремится социализм вообще, и которую подтверждает
наука» (Герцен А.И. Собр. соч. в 30 тт. Т.19, стр. 193).
На знамени народничества нет ни уничтожения классов вообще,
ни уничтожения эксплуататорских классов – помещиков (феодалов) и капиталистов
(буржуазии) – в частности. Это у марксистов уничтожение классов – необходимое
условие достижения всеобщего благосостояния. Отсюда и иное отношение к
богатству у народников и марксистов, и в прямом, и в переносном смысле. Это у
марксистов речь идёт о том, чтобы отобрать и поделить, а у эксплуататоров –
отобрать и рассовать по карманам. Это у марксистов эксплуатируемые
экспроприируют эксплуататоров, а у эксплуататоров – эксплуататоры экспроприируют
эксплуатируемых. Другое – у народников.
У народников стержнеобразующим
столпом общества является справедливость. Вся российская культура покоится на
справедливости. Не имевшие своей головы, далёкие от российской культуры и
российской действительности «русские ученики» Маркса и Энгельса взамен
справедливости делали упор на равенство – и тем самым здорово навредили России,
российскому народу.
Отнюдь не поиском равенства был озабочен российский народ во
главе с народниками. – «Не равенства я требую, а справедливости!» – восклицал
Ф. Достоевский устами одного из братьев Карамазовых. А разве бабы, боявшиеся
переработать, или крестьянин, готовый возместить убытки от потравы хлеба, о
которых говорил Энгельгардт, не исходили из принципа справедливости? А разве
всенародная жалость к беглым каторжникам, – в коих россияне преимущественно видели
невинно пострадавших, а то и пострадавших за правое дело, – не проникнуто
чувством справедливости? А разве 9 января 1905 года десятки тысяч людей, зная о
готовящейся расправе, не шли к царю за справедливостью? Да, да, да и ещё раз –
да!...
Народники никогда не акцентировали внимание на помещиках
(феодалах) и капиталистах (буржуазии), – как на представителях эксплуататорских
классов, подлежащих уничтожению. Если они и обращали на них внимание, то персональное,
в свете ответственного или безответственного поведения каждого в конкретном
случае. И правильно делали. Классы сами по себе не страшны. Страшны
их представители безответственного поведения» (Кирсанов В.Н. Единороссы – новые народники, или Почему Ленин должен быть
вынесен из Мавзолея. - М.: Издательское содружество А.
Богатых и Э. Ракитской, стр. 507-508, 511).