Кирсанов Виктор Николаевич
Действительный член
Академии исторических наук
kirsanov-vn@narod.ru
Почему члены партии «Единая Россия», единороссы, боятся открытой дискуссии?
Тому
есть несколько причин, среди которых многоголосое разноголосие стоит
на первом месте. А всё потому, что большинство
из них представляет собой разношерстную публику, ибо стало членами «Единой
России» либо по разнарядке (главным образом в начале её становления), либо корысти
ради. Имея различные взгляды на решение тех или иных
жизненно важных вопросов современности – в стиле лебедя, рака и щуки, они,
будучи членами одной партии, не в состоянии говорить с народом на одном
языке.
В
результате нескольких лет многолосой разноголосицы, 2005 году в стане единороссов
оформилось два, враждебных друг другу, направления течения мысли: либеральное и
консервативное. Первые горой стояли на защите интересов олигархов. Вторые – на
защите интересов трудового народа.
В
итоге всё едино: какой вопрос
не возьми он имеет у единороссов, самое малое, два,
зачастую взаимоисключающих, решения. В
свою очередь это ведёт к путанице россиян в отражении их интересов единороссами.
Отсюда,
до недавнего времени, и отсутствие идеологии у единороссов. Справедливые
упреки в адрес «Единой России» в том,
что у неё нет идеологии, они стыдливо не замечали. Не вероятно, но факт, а
именно, у партии позиционирующей себя как ведущей силы на политической арене
России, на протяжении более пяти лет со дня её основания, и более 7 лет со дня
её зарождения не было своей идеологии! Бесконечно так продолжаться не могло, а
потому в конце 2008 года у неё начались идеологические потуги,
увенчавшиеся родами в осенью 2009 года. Именно 20
ноября 2009 года, на открытии X съезда "Единой России", Председатель
высшего совета "Единой России" Б. Грызлов назвал идеологией партии: российский
консерватизм.
Но
и это не придало единороссам единозвучия.
Что говорить о рядовых членах «Единой России», коли даже среди её верхушки, нет
единства мнения о том, что такое российский консерватизм.
В
то время как Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», Председатель Государственной думы Российской Федерации
Б. Грызлов говорит:
«Российский
консерватизм - это опора на духовные традиции, на великую историю, на
отечественную культуру, на интересы большинства граждан страны. Это поддержка
семейных ценностей, а значит - внимание к воспитанию детей и забота о старшем
поколении. Это внимание к здоровью и образованию, к доступности культурных
ценностей. Это защита собственности, активная поддержка малого бизнеса, в том
числе - семейного бизнеса, фермерских хозяйств. Это
укрепление гарантий государственного суверенитета, в том числе - высокий
престиж военной и правоохранительной службы» (Б. Грызлов. Идеология стабильности и развития // Стратегия России, №12, 2009
г., стр. 27), - заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии
«Единая Россия» по вопросам агитации, пропаганды и контрпропаганды,
Председатель Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике А. Исаев
утверждает, что:
«Еще
10 лет назад мы не решились бы назвать себя
консерваторами, потому что нечего было консервировать. Сейчас мы видим, как
изменилось отношение людей к этому термину. Сейчас нам есть
что терять, есть что ценить и беречь» (Идеология и программный документ партии.
Газета «Сила Единства. Красноярский край», № 3 (15), стр. 8)
Исаеву
вторит секретарь Политсовета Воронежского регионального отделения партии
«Единая Россия», депутат Госдумы Александр Сысоев:
«Поэтому
консерватизм означает сохранение положительного опыта 2000-х. А модернизация –
постепенное преобразование существующей социальной и государственной системы»
(Газета «Коммуна», № 174 (25408), 26.11.09 г.)
Где
духовные традиции, великая история и отечественная культура, о которых говорит
Грызлов, а где консервирование 10-ти летней истории современной России и
сохранение положительного опыта 2000-х, о чём говорят Исаев и Сысоев?
Не
удивительно, что многочисленные попытки рядовых граждан, как из числа членов
партии, так и не членов партии «Единая Россия», а в особенности из числа членов
других партий в стране, - разобраться с тем, что из себя
представляет российский консерватизм либо наталкиваются на стену
молчания единороссов, либо переходят в плоскость «Сам
дурак!».
Какие
тут могут быть открытые дискуссии единороссов в
обществе?