Предисловие

 

В 1991 году выплеснув ребенка вместе с водой, буржуазные демократы после более чем десятилетнего безуспешного руководства страной нынче активно ищут национальную идею, желая примирить вызванных ими к жизни эксплуататоров и эксплуатируемых. Даже праздник придумали — «День примирения» называется. При этом их взоры обращены к исторически чуждым для большинства российского народа философским, политическим, идеологическим, экономическим идеалам и ценностям других народов.

А между тем идея строительства справедливого общества, во имя которой служили передовые представители крестьян, рабочих и интеллигенции, и есть национальная идея россиян. Только за последние почти 200 лет, начиная с декабристов, за нее сложили головы миллионы лучших сынов Отечества. В их числе Пушкин и Лермонтов. Декабристы хотели совершить благо для России без участия народных масс, а потому и потерпели поражение. По справедливому замечанию Ленина: «Узок круг этих революционеров. Страшно они далеки от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию»[i].

Начиная со второй четверти XIX века в России ширится понимание необходимости коренного общественного преобразования. В отличие от декабристов, желавших «улуч­шить» царизм, речь шла о ликвидации царизма и построении нового общества, минуя капиталистическое развитие. Одним из первых выступил против капиталистического развития страны Белинский. Обличая неизлечимые пороки и язвы капитализма, он писал: «Горе государству, которое в руках капиталистов! Это люди без патриотизма, без всякой возвышенности и чувства»[ii]. Другим непримиримым противником капиталистического развития России был Чернышевский...

Всех не перечислишь. Достаточно сказать, что Муравьев, Пестель, Рылеев, Каховский, Бестужев, Пушкин, Лермонтов, Герцен, Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Достоевский, Кибальчич, Морозов, Некрасов, Гоголь, Чехов, Репин и другие входят в сокровищницу отечественной культуры и науки. Пусть не все они кончили жизнь от рук царизма — на эшафоте, в тюрьмах, на дуэли, — всех их объединяло одно: служение на благо российского народа, стремление к свободе, равенству и счастья для всех и для каждого. Многие из них были состоятельными людьми. Потому интеллигенция, в хорошем понимании этого слова, и ассоциируется с теми из господ царской России, кто не мог равнодушно смотреть на тяготы и лишения трудового народа, кто желал ему добра и делал ему добро в меру своих сил и способностей, от чистого сердца.

Коммунисты лишь четко выразили и воплотили в жизнь, то о чем мечтало прогрессивное человечество конца XIX — начала XX века. Россияне больше всех хотели построения справедливого, равноправного и счастливого общества и больше всех стремились к нему, а потому и раньше всех приступили к его строительству в октябре 1917 года. Спору нет, не все задуманное получилось так, как хотелось. Однако это не повод поливать грязью ЗОЛОТОЙ ВЕК российской истории. Ошибки Советской России в основном обусловлены объективными причинами. Каково было коммунистам-перво­проходцам, если даже с учетом «вновь вскрывшихся» обстоятельств невозможно дать однозначное решение стоявших перед ними задач.

Придет время, и лжедемократическая пена непременно сойдет. Первые признаки очищения сознания россиян налицо: на последних выборах не прошли в Госдуму четвертого созыва ни Российская демократическая партия «Яблоко» во главе с Явлинским и Лукиным, ни демократический блок «Союз правых сил» во главе с Чубайсом, Немцовым и Хакамадой. Рано или поздно зашлакованная ими ПРАВДА обязательно пробьет себе дорогу. Конечно, лучше раньше, чем позже, т. к. это позволит избавить россиян от длительного пребывания во мраке невежества. Но для этого надо бороться как с внешними, так и с внутренними врагами России. С внешними врагами более-менее понятно. При необходимости отпора внешнему врагу весь российский народ как один встанет на защиту своего отечества вплоть до свержения руководства страны, если его деятельность будет идти вразрез с интересами руководимого им народа. Примеров тому множество, и последним из них является падение царизма. Труднее с внутренними врагами, ибо нелегко их выявить, а тем более уничтожить. К тому же на сегодняшний день они проникли во все поры российского общества. В свое время Достоевский, говоря о них, писал: «В России есть кучка людей, считающая Россию недоразумением, которое необходимо устранить». В настоящее время эта кучка разрослась до размеров реально грозящих погубить Россию.

Современное нищенское состояние России — результат искажения, если не сказать преднамеренного шельмования демократами истории страны. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Кто сегодня пытается вычеркнуть из памяти россиян более чем 70-летнию историю России советского периода, начиная с победы Великой Октябрьской Социалистической Революции, тот, по сути, лишает Россию будущего. Превращение россиян в иванов-не-помнящих-родства есть прямая дорога к уничтожению России.

В сложившихся обстоятельствах первым делом следует очистить зерна истины от лжедемократических плевел. Содержание данной книги является частью этой работы.

Предлагаемое вниманию читателя сочинение не плод досуга ума и фантазии автора, а научный труд, основные положения которого выверены на конференциях, семинарах и круглых столах, организуемых Региональной общественной организацией «Новейшая политология», а так же на межпартийном семинаре И. Самойлова.

Россия обязательно очнется от демократического угара. И как бы ни были милы сердцу обывателя тютчевские строки: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить», — пора покончить с образом России дикой, непонятной, не поддающейся логическому осмыслению, не похожей на другие страны государством. Противникам же цивилизованной России могу сказать следующее:

 

Умом Россию не понять —

Был приговор поэта.

Ему не будем мы пенять

Незнание предмета.

За давностью декрета

Но тем, кто думает, как он,

В наш просвещенный век,

Мы дружно скажем: «Пустозвон!

Пещерный человек».

 



 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

 

[i] Ленин В. И. Избр. произ. В 4-х т. Т. 1. С. 502.

[ii] Яковлев Н., Прищепенко В. Исторические истоки. М.: Русский

 язык. С. 205.